Этот лесистый, озёрный край в полутора часах езды от Монреаля славится собственной живописностью. Сюда приезжают наслаждаться первозданной природой, не тронутой человеком, отдыхать вдалеке от цивилизации.
Заказчики проекта, влюблённые в красоту этих мест, попросили архитекторов вписать постройку в ландшафт с минимальными для того потерями. Монреальское бюро YH2, возглавляемое Мари–Клод Хамелин и Лукасом Якувакисом, выдумало сложносоставную систему, предполагающую увлекательную игру с объёмами.
Вход в дом организован из гаража по мосту, перекинутому над оврагом.
Дом находится на крутом откосе холмика. Неслучайно в проектной документации его поэтически именуют парящим над пучиной. Архитекторы возвели три главных объёма, увязанных в общую композицию. Материал — бетон. Вертикальный объём — башня — служит осью, вокруг которой собирается композиция. Снутри он трёхуровневый: наверху спальня владельцев и санкомнаты, этажом ниже — кабинет, на самом нижнем уровне находятся сауна и баня.
Вид на общую зону столовой–кухни.
2-ой объём — это раздельно стоящий горизонтальный блок, находящийся ниже уровня земли. Он играет роль гостевого дома и связан переходом с нижним уровнем башни, чтоб гости могли при желании сходу попасть в сауну и баню.
Гостиная и столовая разместились в блоке с панорамным остеклением, на «мосту», переброшенному к гостевому блоку.
А вот далее самое увлекательное: на крышу горизонтального блока от башни перекинут такой мост, на котором находится ещё один жилой блок с панорамным остеклением по периметру. Тут расположили столовую, кухню и гостиную. И, естественно, отсюда открываются шикарные, прямо‑таки дух захватывающие виды. Крыша горизонтального блока стала эксплуатируемой: её употребляют как открытую террасу, куда можно выйти из гостиной–столовой.
Интерьер стопроцентно сформирован обшивкой, панелями и мебелью, выполненными в едином материале — красноватом дереве.
За счёт панорамного остекления дом стопроцентно соединяется с природным окружением.
Любопытно организован и вход в дом. Вовнутрь попадаешь через 2-ой уровень башни, пройдя по подвесному мосту от раздельно стоящего гаража. Архитекторы молвят, что это непередаваемое воспоминание, когда приезжаешь сюда в туманный денек (а такие в осеннюю пору в озёрном краю не уникальность), поднимаешься на площадку и идёшь по мосту к дому, который вроде бы парит в облаках. «Кажется, что это домик на дереве. Понимаете, как в детстве, — гласит Мари–Клод. — Дом окружён высочайшими деревьями, реальным лесом, отсюда и такое воспоминание».
На среднем уровне башни архитекторы устроили кабинет и лаундж для игры в скрабл со специально заказанным под это игровым столом.
Интерьер — только минималистичный, но не лабораторно–прохладный, благодаря использованию натурального дерева.
Сауна и баня на нижнем уровне основного объёма соединены переходом с гостевым блоком.
Постройка представляет собой конгломерат из нескольких бетонных блоков, связанных меж собой системой переходов и «мостов». Архитекторы не стали обшивать бетонные фасады, оставив материал в его первозданной красе, когда видны даже следы опалубки. Так дом перекликается с окружающими вертикальными горами, претерпевающими метаморфозы под действием ветра, дождика и времени.
Вид дома, практически затерянного в лесной глуши.
Отлично видна непростая развёртка дома: верхний уровень башни со спальней владельцев, общественная зона на «мосту» к гостевому блоку. Крыша «моста», к слову, служит ещё одной видовой террасой.